Говорите шепотом, вы же не хотите сорвать чаепитие белок
Los lunes al sol (кассета, 2002)
Фильм с Бардемом, который я давно хотела посмотреть. Получил пять премий Гойя: как лучший фильм, лучшему режиссеру, лучшему актеру (Бардем, конечно), лучшему актеру второго плана (Луис Тосар) и актеру-открытию года (Хосе Анхель Эхидо). Жанр фильма, наверное, можно определить как социальная драма: главные герои - мужчины "критического" возраста около 40, бывшие работники судостроительной верфи в неком северном испанском городе, ныне безработные. Они бедны, каждый крутится, как может, чтобы достать деньги, они проводят "понедельники на солнце", а по вечерам собираются в баре у друга и разговаривают о жизни. Это один из тех фильмов, в котором конфликты и противостояния происходят где-то внутри, а снаружи - безнадежная протяженность момента, дни, похожие один на другой и пустота. Безмолвные комнаты, заброшенные верфи, бесконечная выпивка - вот из чего состоит настроение этого фильма. И дополняют его актеры, их утопающие герои, пытающиеся найти каждый свою соломинку, с их сломанными судьбами и неспешными, почти безнадежными, но в то же время решительными поступками. Мне очень понравились актеры, особенно, конечно, Бардем - его персонаж, пожалуй, самый яркий в фильме: решительный, гордый, отчасти язвительный и озлобленный на бывшее начальство, но в то же время живой, как никто другой, и всегда готовый бороться дальше. В каждой следующей сцене его герой все больше и все ярче раскрывает свой характер, каждая сцена в его исполнении - маленький шедевр перевоплощения - чтение сказки про Стрекозу и Муравья, мечты вслух об Австралии, присутствие на судебном заседании. Впрочем, кажется, во мне уже заговорило восхищение
Еще очень понравилась сцена, в которой герои фильма смотрят футбол. Т.к. у них нет денег на билеты, они с помощью одного из своих работающих товарищей забираются то ли в какой-то закоулок стадиона, то ли на соседнюю крышу. Суть в том, что им видна только середина поля, поэтому когда их команда только начинает атаку, они (как истинные испанцы) подбадривают ее возгласами, но как только игрок с мячом заходит в штрафную площадь и пропадает из виду, они затихают и прислушиваются к реакции остальных болельщиков. Если по стадиону разносится вздох разочарования, они расстраиваются, если же раздается крик "ГОЛ!" - подхватывают его. Очень интересная и показательная, на мой взгляд, сцена. И очень понравился финал, последняя фраза - с одной стороны, простая и обыденная, но с другой стороны - очень точно завершающая историю, точка, которая оставляет послевкусие и не дает тут же выключить кассету и забыть о фильме. Это, конечно, не альмодовароская "pasion" в "Дурном воспитании", но тоже пробивает.

зы. Мама у меня Бардема с такой бородой даже не узнала
А потом сказала, что у него нос стал прямой (типа пластическую операцию сделал) 
Фильм с Бардемом, который я давно хотела посмотреть. Получил пять премий Гойя: как лучший фильм, лучшему режиссеру, лучшему актеру (Бардем, конечно), лучшему актеру второго плана (Луис Тосар) и актеру-открытию года (Хосе Анхель Эхидо). Жанр фильма, наверное, можно определить как социальная драма: главные герои - мужчины "критического" возраста около 40, бывшие работники судостроительной верфи в неком северном испанском городе, ныне безработные. Они бедны, каждый крутится, как может, чтобы достать деньги, они проводят "понедельники на солнце", а по вечерам собираются в баре у друга и разговаривают о жизни. Это один из тех фильмов, в котором конфликты и противостояния происходят где-то внутри, а снаружи - безнадежная протяженность момента, дни, похожие один на другой и пустота. Безмолвные комнаты, заброшенные верфи, бесконечная выпивка - вот из чего состоит настроение этого фильма. И дополняют его актеры, их утопающие герои, пытающиеся найти каждый свою соломинку, с их сломанными судьбами и неспешными, почти безнадежными, но в то же время решительными поступками. Мне очень понравились актеры, особенно, конечно, Бардем - его персонаж, пожалуй, самый яркий в фильме: решительный, гордый, отчасти язвительный и озлобленный на бывшее начальство, но в то же время живой, как никто другой, и всегда готовый бороться дальше. В каждой следующей сцене его герой все больше и все ярче раскрывает свой характер, каждая сцена в его исполнении - маленький шедевр перевоплощения - чтение сказки про Стрекозу и Муравья, мечты вслух об Австралии, присутствие на судебном заседании. Впрочем, кажется, во мне уже заговорило восхищение

Еще очень понравилась сцена, в которой герои фильма смотрят футбол. Т.к. у них нет денег на билеты, они с помощью одного из своих работающих товарищей забираются то ли в какой-то закоулок стадиона, то ли на соседнюю крышу. Суть в том, что им видна только середина поля, поэтому когда их команда только начинает атаку, они (как истинные испанцы) подбадривают ее возгласами, но как только игрок с мячом заходит в штрафную площадь и пропадает из виду, они затихают и прислушиваются к реакции остальных болельщиков. Если по стадиону разносится вздох разочарования, они расстраиваются, если же раздается крик "ГОЛ!" - подхватывают его. Очень интересная и показательная, на мой взгляд, сцена. И очень понравился финал, последняя фраза - с одной стороны, простая и обыденная, но с другой стороны - очень точно завершающая историю, точка, которая оставляет послевкусие и не дает тут же выключить кассету и забыть о фильме. Это, конечно, не альмодовароская "pasion" в "Дурном воспитании", но тоже пробивает.

зы. Мама у меня Бардема с такой бородой даже не узнала

