Говорите шепотом, вы же не хотите сорвать чаепитие белок
Plata quemada, Паленые деньги... Ну не могу я про этот фильм коротко писать! Столько мыслей и эмоций сразу.
Да, одна из причин, почему я безумно люблю этот фильм, - это потому что он затрагивает тему гомосексуальной любви, к которой я очень неравнодушна, но главное, что эта любовь прекрасна, как ни одна другая...
читать дальшеНаткнулась вчера в одном сообществе в жж на анимационные аватары, сделанные по мотивам фильма Plata quemada, и села его пересматривать… Все-таки потрясающий фильм. Я помню, как смотрела его в первый раз, помню, как по мере просмотра во мне поднималась волна эмоций, возросшая настолько, что в какой-то момент я выключила фильм и несколько минут пыталась опомниться и переварить все, что только что увидела, помню, как пересматривала его снова и снова, пока не выучила практически наизусть.
Его, наверное, можно сравнить с «Дурным воспитанием» Альмодовара, фильм тоже о страсти, там тоже на первом плане гомосексуальная любовь, но это так же неважно… Однако в Plata quemada страсти бушуют более безудержные, это с одной стороны страсть до безумства, а с другой – страсть до единения…
Я смотрю на главных героев – Анхеля и Нене – и не могу поверить, что такая любовь существует. Я им страшно завидую, я ими любуюсь и я надеюсь, что такая красота действительно бывает в жизни. Да, они преступники, они убивают, грабят, но «детективная» часть сюжета для меня является только фоном, самое главное – это их отношения. Они связаны между собой навсегда, они «mellizos», «близнецы», они не могут жить друг без друга, они живут друг ради друга и они готовы убить друг за друга. Они чувствуют друг друга как никто, и что для меня было самым разящим, они разделяют боль друг друга, боль одиночества и непонимания. Эта боль присутствует на протяжении всего фильма, нарастая все больше и больше. Если сначала все начиналось такого трогательного жеста Нене, когда он, лежа в постели, подносит руку к спине Анхеля, спящего рядом, как будто желая приласкать его, но его рука так и не касается кожи, застывая в воздухе, то затем начинаются срывы, причем обоих любовников: Нене находит проститутку Жизель, Анхель принимает большую дозу наркотиков, Нене стреляет в граммофон в кафе на пляже, Анхель разбивает стеклянный шар, ревнуя в одиночестве, и наконец, он же срывается в доме Жизель, как обезумевшее животное, царапая обои в спальне… И при всем при этом, часто не понимая друг друга, они всегда готовы придти на помощь, защитить и приласкать… И это показано не только в таких эмоциональных сценах, как когда Нене стучится в закрытую дверь к Анхелю, повторяя «Скажи мне, что я должен сделать, что ты хочешь, чтобы я сделал…» или когда находит его без сознания после передозировки и в первую очередь, проверив сердце, целует его в грудь… это показано в малейших эпизодах – когда Анхель дает Нене дозу, а вместе с ней – медальон с изображением Богоматери, когда бережно вынимает сигарету у Нене и сминает ее, когда Нене надевает темные очки на Анхеля, лежащего на пляже или промывает ему рану.
Сколько их еще, таких эпизодов, эпизодов отчаяния, безумства, любви, страсти! А их взгляды! Взгляд Анхеля на Нене на пляже, когда он понимает, что тот ему изменяет, взгляд, полный все той же боли, злости, слез, взгляд, который Нене не может выдержать… «Посмотри на меня! Почему ты на меня не смотришь?», говорит Анхель и в отчаянии уходит прочь, в море, заходит в волны, и кажется, ничто его не может остановить, он будет идти так дальше, кажется, что море в этот момент слабее его горя. Он выставляет вперед пистолет, он не мог ударить Нене, но ему нужно как-то выплеснуть свои эмоции. Он так и не выстрелит, пистолет у него отнимет Куэрво, но они ведь с Нене близнецы и ему уже некому помешать… Нене выстреливает в пластинку на граммофоне, делая этот выстрел и за себя, и за Анхеля…
Не так давно я обратила внимание на еще один аспект фильма – соотношение гомосексуализма и религии. Ведь именно из-за того, что Анхель стал таким набожным, он отказался от интимных отношений с Нене, он хотел его «спасти». «Семя свято, нужно его сохранить… Не семени – нет Бога… Нене не понимает, что я его спасаю…» Еще до этого, на пароме в Уругвай он говорит: «Нене похож на свой город, он… питается ненавистью. Я могу его спасти, но не здесь…» Он постоянно носит с собой медальон с изображением Богоматери, этот медальон постоянно возникает то в одной сцене, то в другой. Он отдает его Нене перед ограблением, он закусывает его, чтобы не ответить на призывы Нене открыть дверь, он одевает его на Нене, когда того ранят, и начинает читать молитву. И также недавно прочитала, как кто-то сравнил эту последнюю сцену, когда Анхель держит умирающего Нене, с «Пьетой»…
Есть в этом что-то бросающее в дрожь – как человек, находящийся на самом дне (туалеты станции Конститусьон, где познакомились Нене и Анхель, считались в те времена местом, куда приходили гомосексуалы в поисках секса, а Анхель, будучи испанцем, скорее всего, бежал из родной страны от репрессий 60-х гг, в Буэнос-Айресе просто бродяжничал, Нене же происходил из зажиточной семьи, но был отвергнут родными, тогда в Аргентине было два варианта – либо ты скрываешь свою ориентацию, либо становишься изгоем) находящийся «вне религии» по всем статьям – вор, убийца, гомосексуал – вдруг начинает искать спасение в Боге, потому что дальше падать уже некуда и других надежд не осталось…
И все равно самое красивое в фильме – это любовь Нене и Анхеля. И откровение Нене перед Жизель, когда он говорит «Это я идиот, потому что не понимаю его…», а потом добавляет, что сделает для Анхеля все… Это одно из наиболее тронувших меня признаний в любви – он не понимает, но он готов умереть за этого человека, потому что он его любит таким, какой он есть и потому что он не может без него жить. Это впечатление еще больше усилится, когда он однажды сорвется на Анхеля, в сердцах закричит, что он «идиот, что доверился ему», назовет его «retrasado de mierda»… а потом выставит Жизель из ее же квартиры, потому что она поставит его перед выбором, а другого он сделать не сможет… Эти все моменты, эпизоды – все до дрожи, до мурашек… Неужели действительно бывает такая любовь?.. Так хочется верить, тем более, что в Plata quemada ты веришь на 100% каждому взгляду, слову и поступку…
Имхо, лучшие роли в карьере, что у Сбараглии, что у Норьеги…
Фуф, а это ведь я еще и половины про Анхеля и Нене не написала и даже не начинала про Куэрво…


Да, одна из причин, почему я безумно люблю этот фильм, - это потому что он затрагивает тему гомосексуальной любви, к которой я очень неравнодушна, но главное, что эта любовь прекрасна, как ни одна другая...
читать дальшеНаткнулась вчера в одном сообществе в жж на анимационные аватары, сделанные по мотивам фильма Plata quemada, и села его пересматривать… Все-таки потрясающий фильм. Я помню, как смотрела его в первый раз, помню, как по мере просмотра во мне поднималась волна эмоций, возросшая настолько, что в какой-то момент я выключила фильм и несколько минут пыталась опомниться и переварить все, что только что увидела, помню, как пересматривала его снова и снова, пока не выучила практически наизусть.
Его, наверное, можно сравнить с «Дурным воспитанием» Альмодовара, фильм тоже о страсти, там тоже на первом плане гомосексуальная любовь, но это так же неважно… Однако в Plata quemada страсти бушуют более безудержные, это с одной стороны страсть до безумства, а с другой – страсть до единения…
Я смотрю на главных героев – Анхеля и Нене – и не могу поверить, что такая любовь существует. Я им страшно завидую, я ими любуюсь и я надеюсь, что такая красота действительно бывает в жизни. Да, они преступники, они убивают, грабят, но «детективная» часть сюжета для меня является только фоном, самое главное – это их отношения. Они связаны между собой навсегда, они «mellizos», «близнецы», они не могут жить друг без друга, они живут друг ради друга и они готовы убить друг за друга. Они чувствуют друг друга как никто, и что для меня было самым разящим, они разделяют боль друг друга, боль одиночества и непонимания. Эта боль присутствует на протяжении всего фильма, нарастая все больше и больше. Если сначала все начиналось такого трогательного жеста Нене, когда он, лежа в постели, подносит руку к спине Анхеля, спящего рядом, как будто желая приласкать его, но его рука так и не касается кожи, застывая в воздухе, то затем начинаются срывы, причем обоих любовников: Нене находит проститутку Жизель, Анхель принимает большую дозу наркотиков, Нене стреляет в граммофон в кафе на пляже, Анхель разбивает стеклянный шар, ревнуя в одиночестве, и наконец, он же срывается в доме Жизель, как обезумевшее животное, царапая обои в спальне… И при всем при этом, часто не понимая друг друга, они всегда готовы придти на помощь, защитить и приласкать… И это показано не только в таких эмоциональных сценах, как когда Нене стучится в закрытую дверь к Анхелю, повторяя «Скажи мне, что я должен сделать, что ты хочешь, чтобы я сделал…» или когда находит его без сознания после передозировки и в первую очередь, проверив сердце, целует его в грудь… это показано в малейших эпизодах – когда Анхель дает Нене дозу, а вместе с ней – медальон с изображением Богоматери, когда бережно вынимает сигарету у Нене и сминает ее, когда Нене надевает темные очки на Анхеля, лежащего на пляже или промывает ему рану.
Сколько их еще, таких эпизодов, эпизодов отчаяния, безумства, любви, страсти! А их взгляды! Взгляд Анхеля на Нене на пляже, когда он понимает, что тот ему изменяет, взгляд, полный все той же боли, злости, слез, взгляд, который Нене не может выдержать… «Посмотри на меня! Почему ты на меня не смотришь?», говорит Анхель и в отчаянии уходит прочь, в море, заходит в волны, и кажется, ничто его не может остановить, он будет идти так дальше, кажется, что море в этот момент слабее его горя. Он выставляет вперед пистолет, он не мог ударить Нене, но ему нужно как-то выплеснуть свои эмоции. Он так и не выстрелит, пистолет у него отнимет Куэрво, но они ведь с Нене близнецы и ему уже некому помешать… Нене выстреливает в пластинку на граммофоне, делая этот выстрел и за себя, и за Анхеля…
Не так давно я обратила внимание на еще один аспект фильма – соотношение гомосексуализма и религии. Ведь именно из-за того, что Анхель стал таким набожным, он отказался от интимных отношений с Нене, он хотел его «спасти». «Семя свято, нужно его сохранить… Не семени – нет Бога… Нене не понимает, что я его спасаю…» Еще до этого, на пароме в Уругвай он говорит: «Нене похож на свой город, он… питается ненавистью. Я могу его спасти, но не здесь…» Он постоянно носит с собой медальон с изображением Богоматери, этот медальон постоянно возникает то в одной сцене, то в другой. Он отдает его Нене перед ограблением, он закусывает его, чтобы не ответить на призывы Нене открыть дверь, он одевает его на Нене, когда того ранят, и начинает читать молитву. И также недавно прочитала, как кто-то сравнил эту последнюю сцену, когда Анхель держит умирающего Нене, с «Пьетой»…
Есть в этом что-то бросающее в дрожь – как человек, находящийся на самом дне (туалеты станции Конститусьон, где познакомились Нене и Анхель, считались в те времена местом, куда приходили гомосексуалы в поисках секса, а Анхель, будучи испанцем, скорее всего, бежал из родной страны от репрессий 60-х гг, в Буэнос-Айресе просто бродяжничал, Нене же происходил из зажиточной семьи, но был отвергнут родными, тогда в Аргентине было два варианта – либо ты скрываешь свою ориентацию, либо становишься изгоем) находящийся «вне религии» по всем статьям – вор, убийца, гомосексуал – вдруг начинает искать спасение в Боге, потому что дальше падать уже некуда и других надежд не осталось…
И все равно самое красивое в фильме – это любовь Нене и Анхеля. И откровение Нене перед Жизель, когда он говорит «Это я идиот, потому что не понимаю его…», а потом добавляет, что сделает для Анхеля все… Это одно из наиболее тронувших меня признаний в любви – он не понимает, но он готов умереть за этого человека, потому что он его любит таким, какой он есть и потому что он не может без него жить. Это впечатление еще больше усилится, когда он однажды сорвется на Анхеля, в сердцах закричит, что он «идиот, что доверился ему», назовет его «retrasado de mierda»… а потом выставит Жизель из ее же квартиры, потому что она поставит его перед выбором, а другого он сделать не сможет… Эти все моменты, эпизоды – все до дрожи, до мурашек… Неужели действительно бывает такая любовь?.. Так хочется верить, тем более, что в Plata quemada ты веришь на 100% каждому взгляду, слову и поступку…
Имхо, лучшие роли в карьере, что у Сбараглии, что у Норьеги…
Фуф, а это ведь я еще и половины про Анхеля и Нене не написала и даже не начинала про Куэрво…


@темы: Норьега, Plata quemada, Кино
а я очень люблю фильм "Каким ты меня хочешь", со странным хеппи-эндом.
спасибо, хотя это исключительно из-за того, что фильм так сильно затронул... а насчет "посмотреть", у нас с этим, как всегда, тяжело... Он выходил на английском, как Burnt money, на фране, как Vies brulees, а на русском, конечно же, нет...
а я очень люблю фильм "Каким ты меня хочешь", со странным хеппи-эндом.
Это с Касселем и Беллучи, я так поняла? Есть у меня одна знакомая любительница Касселя, надо будет у нее спросить.
у меня на кассете "Каким ты меня хочешь" есть на русском, и версия из мула на итальянском
на русском, конечно же, нет...
мне инглиша или франа по уши хватит... а если совсем припрет, и испанского. и еще иногда в том же муле субтитры попадаются
кстати, на английском и испанском в муле есть, я уже поискала
Да, я смотрела в оригинале с испанскими субтитрами, а потом нашла на испанском с английскими субами.
зы. Король оказался не фейком и уже почти весь скачался. как только, так принесу.
ок, но тогда буду требовать впечатления в письменном виде
Король оказался не фейком и уже почти весь скачался. как только, так принесу.
УРА!
да, с меня даже требовать не надо, я все равно про это кино напишу. как только принесешь, сразу пересмотрю, допишу, то что еще не поняла, и вывешу. актерская пара очень хороша.
http://www.opensubtitles.org/ru/sub...lata-quemada-en
зы. Короля сегодня принесу.
ты Вилла и Грейс забирала?