Устюгов про свой героический ввод в "Берег утопии".
читать и восхищаться"Честно говоря, когда поступило предложение экстренно ввестись на роль Бакунина я думал, что просто поведаю о своих планах руководству и вопрос о моем участии отпадет сам собой. А именно то, что второго числа съемка, которая проходила в Питере и заканчивалась рано утром третьего числа, позволяла мне явиться в театр, используя достижения авиации и после суток бодрствования, лишь непосредственно перед спектаклем и выйти на сцену без сна, примерки, прогона и репетиции. Руководство к моим графикам отнеслось более чем легко и, сказав фразу, что мол всем сейчас непросто, предложило дерзать. Я дерзнул... попросив лишь текст и запись на ди-ви-ди. А далее как в кино... текст всей трилогии, переданный мне в Питер, объемом страниц в триста оказался неправленным, то есть таким, каким он был в самом начале, только после перевода - без сокращений... и без некоторых сцен, которые появились в ходе репетиций... а диск мой компьютер отказался читать... читать его отказался и ди-ви-ди плеер... В общем, надежда на хоть какой-нибудь источник растаяла на глазах... Через сутки в Питер на помощь приехали моя супруга и Евгений Николаевич Редько с уже правленным текстом и читаемыми дисками... Времени оставалось все меньше и меньше... На съемочной площадке режиссер кричал, что я не собран, вял и выгляжу уставшим, а помимо бакунинских монологов нужно было еще и знать текст роли... Смена двенадцать часов, вместо перерыва на обед - просмотр дисков на перемотке, затем работа в студии (параллельно происходило озвучание "Госзащиты"), потом во время ужина Редько и Соколовская, как тренера боксеру в углу, у которого вместо капы во рту бутерброд, накидывали тексты, мизансцены и задачи... Потом репетиция до утра на съемной Питерской квартире и опять съемка "Ментовских войн"... съемочная группа пошла навстречу и отменила ночную смену накануне спектакля... это было спасением. Поезд Питер-Москва. Вагон-ресторан. Ночь. Под стук колес проходим первую часть. Я за Бакунина и Тургенева, Редько - все мужские, Соколовская все женские роли. Попутчики за соседними столами притихли от непонимания ситуации... Фразы типа " Когда я приехал в Дрезден, я использовал его, как плацдарм для разрушения Австрийской империи... я считал это необходимым условием, чтобы поджечь Европу с двух концов..." вселяли ужас в официантов и посетителей...
Потом краткая репетиция и скорый прогон, и вот оно утро... Перед спектаклем еще один прогон непосредственно перед пуском зрителя и...
Спектакль "Моби-Дик", для которого были приобретены ушные мониторы, сыграл как нельзя кстати... В наскоро закрашенный в телесный цвет монитор Яна подсказывала мне текст из ложи, а Степа Морозов - траекторию перемещений и переодевания. Монитор выпадал при переодеваниях из уха и его пришлось вклеить клеем для бород и усов. В этом был плюс - он перестал выпадать, но был и минус - я не мог его вытащить и мне пришлось слушать на протяжении десяти часов все, что происходит в одном конце, где Степа, и в другом конце, где Яна, в одно ухо, а другим, свободным, ухом - всех остальных и то, что происходит на сцене. Минус был еще и в отсутствии обратной связи, и ребята, не зная наверняка, слышу я их или нет, из благих побуждений усердно повторяли все по кругу))). Часов через шесть после начала спектакля ухо распухло, а мозг стал отказываться разделять реальности, голова раскалывалась на несколько частей... А так, в принципе, ничего - десять часов стресса, и ты снова артист...))))"
ustjugov.borda.ru/?1-6-0-00000014-000-60-0#075
@темы:
Театр,
РАМТ,
Берег утопии
А Устюгов просто умница! Я после спектакля, не зная подробностей, восторгалась тем, как он справился. А теперь я его еще больше любить буду (с)