«Это случилось в долине» (кинотеатр, 2005). Фильм, который я ждала слишком долго. Я ничуть не жалею, что поехала в Минск, чтобы посмотреть его на большом экране, хотя буквально в день отъезда он появился в муле, и сейчас он у меня есть на компьютере. Не жалею, несмотря на то, что после его просмотра остались какие-то сумбурные впечатления, из-за того, что очень многие сцены и кадры я знала почти досконально из различных роликов и трейлеров (Оляля сказала, что больше не будет ничего смотреть, чтобы не появлялось такого «рваного» ощущения фильма, но я понимаю, что не удержусь и все равно буду смотреть все, что смогу найти), а также из-за того, что в кинотеатре был очень плохой звук: фильм шел с переводом, и иногда оригинальная дорожка была чуть ли не громче перевода, из-за чего некоторые сцены терялись. Как я уже писала, первое впечатление было недостаточно целостным, но фильм произвел на меня впечатление, мне захотелось пересмотреть его снова и снова, чтобы понять и прочувствовать каждую сцену.

Нортон постоянно сравнивает «Долину» с «Бойцовским клубом», и я понимаю почему. Как и БК, он об одиночестве, о замкнутости и об... опьяняющей повседневности (с) “Danser sur les braises”. Естественно, он не такой жесткий, но тоже достаточно мрачный. Улицы, дома, ночное загруженное шоссе, пролетающие самолеты – все создает какую-то тревожную и гнетущую атмосферу, и герой Нортона Харлан и даже Тоуб, впервые за долгие годы одевшая платье, кажутся чужими в этом городе. И опять-таки Эдвард прав, что «Долина» окажется актуальной не только для жителей Сан-Фернандо, многие сцены, особенно в начале, построены и сыграны на каких-то простых и, может быть, не сразу заметных деталях, которые, однако, очень оживляют картинку и заставляют прочувствовать героев. Я не раз ловила себя на мысли, что то, что происходит на экране, мне безумно знакомо, другие слова, другие люди, другие поступки, но очень знакомые переживания. И в этом, наверное, большая заслуга прежде всего актеров. Мне очень понравились все – и Рори Калкин, и Дэвид Морс, и Эван Рейчел Вуд, ну а про Нортона я вообще молчу! Конечно же, я необъективна в своей оценке, но роль у него самая выигрышная – сложный многогранный персонаж, показывающий себя с разных сторон на протяжении фильма. Было пару моментов, когда у него на лице промелькнуло «что-то от Смучи», но, наверное, в Харлане действительно есть что-то от наивного, витающего в облаках… носорога

Режиссер тоже заслуживает аплодисментов, мне очень понравилось, как все снято, некоторые сцены, такие как купание в море, ночная гулянка, плавно перетекшая в разговор в ванной, обкурившийся Нортон, читающий монолог перед зеркалом (сразу вспоминается «25 час», но там совсем другая сцена, хотя по накалу они очень похожи), - просто восторг! Не говоря уже о развязке. Хотя вот тут есть небольшой момент, который мне не понравился – мне кажется, что самая последняя сцена лишняя, фактически она ни о чем и можно было бы обойтись без нее, тогда финал был бы очень мощным, из разряда концовки в «Дурном воспитании». Из больших плюсов еще могу назвать саундтрек, он просто отлично лег на фильм, надеюсь, диск с музыкой выйдет, я бы очень хотела его послушать.

В общем, это фильм, который заставит задуматься и который стоит пересматривать снова и снова. И не только ради как-всегда-прекрасной игры Нортона